16.06.2017 13:26 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об ответственности за нарушения порядка организации и проведения массовых и публичных мероприятий

Административная ответственность за нарушение порядка организации и проведения спортивных или иных массовых мероприятий

Административная ответственность за нарушение порядка организации и проведения спортивных или иных массовых мероприятий

Массовые мероприятия представляют собой организованные действия значительных групп людей, как правило, доступны большому количеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общественных зданиях, концертных залах, в спортивных сооружениях и в других общественных местах.

При проведении публичных мероприятий на территории Нижегородской области могут возникнуть проблемные вопросы, связанные с необходимостью соблюдения определенного порядка проведения данных мероприятий.

Правила организации и проведения публичных мероприятий общественно-политической направленности и мероприятий религиозного характера законодательно урегулированы Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон) и Постановления Правительства Нижегородской области от 21.03.2011 № 189 «О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области».

В соответствии с Федеральным законом публичные мероприятия проводятся после уведомления органа исполнительной власти или субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, что делается с целью обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Уведомление о проведении митинга, демонстрации, шествия подается его организатором в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор не вправе проводить публичное мероприятие, если уведомление о проведении не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

- создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

- совершение участниками противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

- неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных Законом.

В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Решение и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности.

Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие, а также предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества. Граждане, которые идут на митинги не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки. Они не разрешается иметь при себе и распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, либо находиться в состоянии алкогольного опьянения.

При проведении массовых акций не допускается привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутик, а также распространение экстремистских материалов. 

Федеральный закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ужесточил административную ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Закон в десятки раз увеличивает штрафы за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий, вводит новый вид административного наказания в виде обязательных работ для нарушителей.

Также документом введена ответственность за организацию фактически несанкционированных массовых акций под видом массового сбора граждан, если это повлекло нарушение общественного порядка.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

В частности:

- КоАП РФ дополнен новой статьей 20.2.2 «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка», устанавливающей административную ответственность за организацию, публичные призывы либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах.

- увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, части 4 статьи 20.25 — до трехсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 — 4 статьи 20.2, статей 20.2.2, 20.18 — до шестисот тысяч рублей;

- статья 20.2 «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроки обязательных работ по каждому составу правонарушения;

- виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний (вступает в законную силу с 1 января 2013г.);

- установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ;

- к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей) отнесено рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (вступает в законную силу с 1 января 2013г.).

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения при проведении публичных акций увеличивается до одного года.

Кроме того, установлено, что организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления против общественной, государственной безопасности и общественного порядка, а также тот, кто два и более раза в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания привлекались к административной ответственности за нарушения при проведении массовых мероприятий. Организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия.

Отдел МВД России по Воскресенскому району просит граждан ответственно подойти к решению вопроса об участии в подобных мероприятиях.

                                                                      Заместитель начальника полиции по ООП

 отдела МВД России по Воскресенскому району

 подполковник полиции А.В. Махалов

8(83163)9-34-39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

52