Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

16.08.2017 15:02 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Форма оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности - независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

Автор: С.Н. Галкин
Начальник ОНД и ПР по Воскресенскому району капитан внутренней службы

Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Воскресенскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Нижегородской области в рамках разъяснительной работы информируют  об одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности — независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

В настоящее время в Российской Федерации все большее развитие получает «гибкое нор-

мирование», которое основано на выборе собственниками объектов условий, при которых принадлежащие им здания будут соответствовать требованиям федерального законодательства.

В соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический

регламент  о  требованиях  пожарной  безопасности»  независимая  оценка  пожарного  риска  (аудит пожарной безопасности) является одной из форм соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

С  вступлением  в  силу  Технического  регламента  о  требованиях  пожарной  безопасности,  у

собственников появился выбор условий подтверждения соответствия объекта требованиям пожар

ной безопасности, а именно:

-  в полном объеме выполнять требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и пожарный риск не превышает допустимых значений;

-  в полном объеме выполнять требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности.

Фактически независимая оценка пожарного риска является альтернативой проверке объекта

органами  федерального  государственного  пожарного  надзора.  Независимую  оценку  пожарного риска (Аудит пожарной безопасности) имеют право выполнять экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке МЧС РФ и имеющие соответствующее свидетельство. Процесс независимой оценки рисков включает в себя:

- анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, установленным требованиям;

- проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению пожаров; анализ подготовленности руководителей  и  персонала  объекта  защиты,  в  области  пожарной  безопасности;

-  проверку  наличия средств пожаротушения. По результатам проведения независимой оценки рисков оформляется заключение о противопожарном состоянии объекта.

В чем заключаются преимущества независимой оценки пожарного риска? Их несколько:

1.  В случае принятия заключения независимой оценки пожарного риска плановые проверки в отношении таких объектов защиты не планируются до истечения срока, установленного для данного объекта защиты  в зависимости от присвоенной ему категории риска (по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения для объектов защиты, используемых организациями, осуществляющими деятельности в сфере образования, здравоохранения, предоставления социальных услуг с проживанием).

2.  Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства.

3.  Учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта.

4.  Снижение  на  предприятии  финансовых  рисков,  связанных  с  возникновением  чрезвычайных ситуаций и пожаров.

5.  Получение  руководством  (владельцем)  объекта  полной  и  объективной  картины  относительно уровня обеспечения безопасности на объекте.

6.  Определение  приоритетных  направлений  финансирования  создания  (реконструкции,  совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков.

7. Обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности. 

148-2-34-22.pdf(112,3 КБ)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

99