О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах информирует, что 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №277-ФЗ от 3 июля 2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах информирует, что 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №277-ФЗ от 3 июля 2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Данным документом существенно изменен подход к осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе при проведении проверок по обращениям граждан.
Если ранее гражданин-потребитель мог просто обратиться с жалобой на действия хозяйствующего субъекта, нарушающие его права, то с 1 января 2017 года до обращения в орган государственного контроля (надзора) потребитель должен вначале обратиться за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Претензии с требованием восстановления нарушенного права необходимо предъявлять в письменном виде: вручить представителю лично, сделав в экземпляре потребителя отметку о дате ее получения и о лице ее принявшем или заказным письмом, чтобы зафиксировать дату обращения и иметь основание контролировать срок исполнения законных требований. Только после отказа потребителю в удовлетворении его требований либо оставления обращения потребителя без рассмотрения, гражданин может обратиться в надзорный орган в целях проведения проверки.
В случае несоблюдения установленного претензионного порядка основания для проведения территориальным отделом проверки отсутствуют.
Кроме того, следует обратить внимание, что обращения граждан могут быть основанием для проведения проверки только в случае:
ü Обращения самого потребителя, права которого нарушены (при соблюдении претензионного порядка),
ü А также в случае наличия в заявлении информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде или о фактах причинения такого вреда.
Также законом определено, что с января 2017 года не могут быть основанием для проведения проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора).
При этом должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица, в связи с чем, при приеме обращений с заявителя могут быть затребованы подтверждающие авторство обращения документы (паспорт, водительское удостоверение и др.).
Если после начала предварительной, внеплановой проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, по решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) соответствующая проверка прекращается. Кроме того, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных им в связи с рассмотрением поступившего заявления, обращения указанного лица, если в нем содержались заведомо ложные сведения.
Введенные с 1 января 2017 года изменения коснулись также порядка направления обращений посредством электронных документов. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
В настоящее время электронная форма обращения требует доработки. В связи с этим, для ускорения рассмотрения заявления гражданам целесообразно обращаться в органы государственного контроля либо лично (с предъявлением паспорта), либо письменно с учетом вышеуказанной информации.
Прилагаем примерную форму обращения.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Захарова Лариса Владиславовна
Начальнику территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
в городском округе Семёновский, Варнавинском,
Воскресенском, Краснобаковском районах
Л.И. Тихомировой
от ______________________________
(Ф.И.О.)
паспорт серия ______ №_____________
выдан ____________________________,
проживающего_____________________
__________________________________
контактный телефон: ________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
_________________ на предприятии ____________________________________
(дата) название магазина, банка и т.д., его принадлежность (ИП, ООО)
___________________________________________________________________________________________________
по адресу: _______________________________________________________________________
город, улица, дом
было ________________________________________________________________
куплен продукт, товар; заключен договор; оказана услуга и прочее
___________________________________________________________________________________________________
ненадлежащего качества ______________________________________________
описать дефект, нарушение правил оказания услуги, прочее
________________________________________________________________________________________________________________________________________Претензия предъявлена: _______________________________________________
дата, кому
Ответ получен ________________________________________________________
дата получения
____________________________________________________________________Прошу принять меры________________________________________________
(провести проверку, разъяснить и прочее)
____________________________________________________________________
Ответ на заявление прошу направить в письменной форме по:
____________________________________________________________________
адресу или по эл. почте
Приложения на ____________ листах
____________________________________________________________________
перечисляются и прикладываются копии документов: чеков, бланков, договоров, претензий, переписки и прочее
____________________________________________________________________
Дата Подпись
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.