В 2016 году Управление Роспотребнадзора наложило штрафы на сумму более 260 тыс.рублей на организации, оказывающие услуги в сфере ЖКХ
Количество мероприятий, проведенных специалистами Управления в сфере защиты прав потребителей, по контролю предприятий, оказывающих услуги в жилищно-коммунальной сфере в 2016 году возросло более чем в 2 раза, рост внеплановых проверок предприятий жилищно-коммунального комплекса по обращениям граждан составил 83%
Количество мероприятий, проведенных специалистами Управления в сфере защиты прав потребителей, по контролю предприятий, оказывающих услуги в жилищно-коммунальной сфере в 2016 году возросло более чем в 2 раза, рост внеплановых проверок предприятий жилищно-коммунального комплекса по обращениям граждан составил 83% (с 89 в 2015 г. до 163 в 2016г.). Возросло и количество выявленных при проверках нарушений с 129 в 2015 г. до 251 в 2016г., рост составил 94,6%.
Информирование граждан с целью повышения потребительской грамотности о внесении изменений в действующие нормативно-правовые акты, в том в сфере ЖКХ, является приоритетным направлением работы Управления.
В связи с этим сообщаем, что в состав платы за содержание жилого помещения с 01.01.2017г. должны быть включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД. Федеральное министерство строительства направило разъяснения по данному вопросу, согласно которым плата за коммунальные ресурсы, использованные при содержании общего имущества в многоквартирном доме, может определяться с учетом фактического потребления и должна быть ниже либо равна рассчитанной исходя из нормативов потребления. Если фактическое потребление выше нормативного, применяется норматив.
Управление напоминает, что нарушения в сфере жкх могут быть основанием для привлечения управляющих компаний к административной ответственности, при проведении проверок ГЖИ по Нижегородской области и направлении в Управление соответствующих материалов. Например, по ст.14.6 КоАП РФ (Нарушение порядка ценообразования) по материалам Уренского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области начальником территориального отдела в г.о.г. Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах виновные оштрафованы.
Изменения, внесенные в нормативно-правовую базу, регулирующую отношения потребителей с исполнителями в сфере жилищно-коммунального хозяйства повлекли сначала резкое уменьшение количества обращений в 2015 году, а затем значительное увеличение в 2016 году. Следствием этого явился рост количества обращений, направляемых в данной сфере контроля, по подведомственности на 4,1% в 2016 году по сравнению с предыдущим годом. В целом доля обращений потребителей на проблемы при оказании жилищно-коммунальных услуг от всех обращений по защите прав потребителей составила 26,4%, по сравнению с 2015 годом данный показатель увеличился более чем на 10%, что свидетельствует о необходимости защиты прав граждан в данном сегменте потребительского рынка.
Судебная защита потребителей жилищно-коммунальных услуг остается приоритетным направлением работы Управления, так в истекшем году было дано 22 заключения по делу в суде, в результате принятия решений в пользу потребителей присуждено 344,2 т.р., в том числе компенсация морального вреда 42,0 т.р.
По итогам проведенных проверок и административных расследований в 2016 году было возбуждено административное производство в 92 случаях (в 2015г.-77), а также выдано 59 предписаний о прекращении нарушений (в 2015г.-39) и 30 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (в 2015г.-26). По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесены решения о наложении штрафов и вынесении предупреждений, по 72 постановлениям было наложено штрафов в сумме 268,5 т.р., 80% которых оплачено в добровольном порядке, по остальным материалы переданы в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
Управление рекомендует потребителям коммунальных услуг с целью рассмотрения вопросов в кратчайшие сроки направлять претензии в те надзорные органы, к компетенции которых относится суть проблемы, например,- связанные с расчетами за коммунальные услуги, управлением многоквартирными домами, содержанием общего имущества, обеспечением энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов — в ГЖИ Нижегородской области. К полномочиям Управления отнесены проверки соблюдения прав потребителей на информацию о коммунальных услугах и их безопасность, в части, не урегулированной жилищным законодательством РФ, соблюдения норм и правил, установленных Федеральным законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также нормативными документами санитарного законодательства.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.