Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросу проведения специальной оценки условий труда у микро- и малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

Автор: Межведомственная комиссия по охране труда на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – ФЗ от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ) специальная оценка условий труда проводиться у всех работодателей.

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросу проведения специальной оценки условий труда у микро- и малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

1.В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – ФЗ от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ) специальная оценка условий труда проводиться у всех работодателей.

Состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда формируется согласно требованиям части 3 статьи 9 ФЗ от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ.

С учетом требований указанной статьи комиссия по проведению специальной оценки условий труда не может состоять из одного представителя.

2.В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель – это физическое либо юридическое лицо (организация) вступившее в трудовые отношения с работником.

3.В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.

4.В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсерсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (и дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится.

5.В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации – 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации.

Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети «Интернет» https://www.rostrud.ru/.

6.Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки составляет12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда – декабрь 2018 года.

7.В целях контроля за соблюдением работодателем ФЗ от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения.

И только в случае не исполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него предусмотренных Кодексом штрафов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

12