Состоялся литературно-технический интеллектуальный турнир по фильму «Капитан Немо»
В ноябре месяце в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» состоялся литературно-технический интеллектуальный турнир по фильму «Капитан Немо», снятого по произведениям Жюль Верна « 20 тысяч лье под водой» и «Паровой дом».
Цель конкурса: привлечение обучающихся к научно-техническому творчеству посредством командно-игровых технологий. Игра проходила в два этапа. В полуфинале участвовали 9 команд образовательных учреждений Нижегородской области, в том числе и команда Центра культуры «Китеж». Руководила подготовкой команды педагог дополнительного образования Филатова Наталья Владимировна. Была разработана стратегия подготовки к турниру: каждый член команды знакомился со всеми произведениями, вникая в детали технических устройств, показанных в произведениях, сравнивали фантастику с действительно воплощенными в жизнь идеями. Это, конечно, способствовало созданию интереса к изучению истории и современных достижений технической науки, инженерии, познанию законов физики. Даже время подготовки к турниру – захватывающий процесс! Невозможно было без восторга смотреть как эмоционально, грамотно эти замечательные юноши и девушки анализируют, обсуждают, спорят, готовясь к мозговому штурму своих оппонентов. В результате, победив команды средней школы города Павлово и средней школы города Саров, наши ребята вышли в финал областного командного турнира. На этом этапе мы сразились с командами средней школы рабочего поселка Шаранга и станции юных техников города Дзержинска. Борьба была очень напряженной, требовались не только познания в конкретных областях, но, что не менее важно, ответы нередко находились с помощью ассоциаций, логики. В результате наша команда стала третьей. Благодарим всех членов команды, представлявших на областном командном турнире наш Воскресенский район. Третье место в области – это высокий результат!
А вот некоторые впечатления о турнире членов нашей команды.
Алина Патанина, 14лет:
«За время подготовки к турниру, мы получили много знаний и массу эмоций. В полуфинале мы хотели победить. Когда победа досталась нам, мы заволновались, так как понимали, что соперники очень сильные и каждый достоин победы. На финал мы ехали получать от игры удовольствие, но от волнения мы совершали ошибки. И когда не стали победителями, не расстроились. Главное, что мы приобрели в этом турнире много знаний, нам стал интересней и понятней такой предмет, как физика».
София Аблясова, 14 лет:
«На самом деле, мероприятия такого типа — это то, ради чего не жаль тратить время, энергию. Участвуя в подобных турнирах, мы расширяем свой кругозор, открываем для себя много нового. Важно понимать и то, что турнир командный и нужно действовать всем вместе, а так же проявлять уважение к членам других команд. Конечно, были и трудности, нужно было успевать готовиться не только к турниру, но и к урокам, к тому же, некоторым из нас нужно готовиться экзаменам. После финала мы сделали вывод, что нашей команде нужно поменять тактику, попробовать посмотреть на себя с другой точки зрения, работать над собой. Надеюсь, что мы продолжим участвовать в командных турнирах. Так же хотелось бы, чтобы подобные мероприятия проводились на районном уровне».
Яна Кодочигова, 16лет:
«Для меня такой опыт как участие в интеллектуальном турнире был впервые, и конечно, было волнительно. Но, не смотря на все трудности, удалось получить массу новых и позитивных впечатлений, и даже другими глазами посмотреть на уже давно известные вещи. Благодаря турниру, я получила много теоретических и практических знаний по физике, которые важны для меня».
Как видим, польза умственно развивающих турниров проста и понятна всем. Они способны удовлетворить свойственные каждому ребенку любознательность, азарт и желание победить. Участие в интеллектуальных турнирах сегодня в тренде — быть умным становится модно.
Каждый участник таких турниров располагает дополнительными возможностями формирования таких умственных качеств, которые буду полезны ему в различных сферах жизни – как социальной, так и профессиональной. Во-первых, он получает бесценный опыт коллективного решения задач в рамках заданного времени. Во-вторых, во время интеллектуального турнира дети учатся пониманию других, развивают коммуникативные навыки, приобретают опыт в принятии решений, учатся выполнять различные социальные роли. Интеллектуальные турниры, несмотря на занятость детей, можно и нужно расширять. Ведь талантливые, одаренные дети постоянно находятся в ожидании новых открытий. Наша задача – только помочь им расширить свой кругозор, научить применять собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации, вырабатывать умение принимать решения в духе командной борьбы – так вырастут будущие лидеры!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.