Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

27.01.2020 13:08 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН

Автор: Чапурин Сергей Михайлович
Врио начальника Отдела МВД России по Воскресенскому району полковник полиции

На территории региона наблюдается значительное увеличение количества зарегистрированных хищений денежных средств граждан, в том числе с банковских счетов различных банков.

Рост числа указанного вида преступлений обусловлен быстрым развитием информационно-коммуникационных технологий, а также постоянно увеличивающимся количеством лиц, пользующихся различными услугами в сети «Интернет», банковскими мобильными приложениями, электронными системами расчетов, в связи с чем прогнозируется дальнейший рост числа преступлений в данной сфере.

Хочется отметить, что более 80% мошенничеств составляют совершенные бесконтактным способом, то есть с использованием сети Интернет, средств сотовой связи, с банковских карт.

В настоящее время наиболее распространенным способом совершения преступлений в данной сфере является хищение с банковских карт граждан, когда злоумышленники по телефону представляются сотрудниками служб безопасности различных банков и под различными предлогами получают от потерпевших номер банковской карты, защитные коды, а также пароли, приходившие по SMS, необходимые для проведения финансовых операций.

Обращаю внимание, что в ходе телефонных разговоров мошенники могут сообщить ваши персональные данные: ФИО, дату рождения, паспортные данные, а также даже последние операции по вашим счетам. Кроме того, преступники могут осуществлять звонки с абонентских номеров, схожих или идентичных официальным номерам банков.

Чтобы не стать жертвой подобных преступлений необходимо помнить, что настоящие сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не просят сообщить им какую-либо информацию, касающуюся как их персональных данных, так и банковской карты. Ни при каких обстоятельствах не разглашайте никому, включая сотрудников банков, пароли на проведение операций.

Хочется отметить и другие способы мошенничества совершенные дистанционным способом.

I. С использованием сети Интернет:

1. Путем получения предоплаты в размере до 100% за товар или услугу с помощью создания «однодневных» интернет-магазинов и сайтов-двойников; с использованием Интернет-площадок по продаже товаров и услуг.

Прежде чем заказать товар в Интернете почитайте отзывы на разных сайтах о данном интернет-магазине. Старайтесь избегать покупки товара по предоплате. Если цена товара гораздо ниже цены, как в обычных розничных магазинах, это повод насторожиться.

2. Путем получения информации от лица, разместившего объявление о продаже какого-либо товара, о полных реквизитах его банковской карты, якобы, с целью внесения предоплаты, с последующим хищением с нее денежных средств, используя полученные данные. Не сообщайте неизвестному какую-либо информацию касающуюся банковской карты. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте пароли на проведение операций.

3. Взлом страниц пользователей в социальных сетях, в основном «Вконтакте» и «Однокласники», и рассылка сообщений «друзьям» от имени данного пользователя с просьбой одолжить денег, которые нужно перевести на указанные абонентские номера или банковские карты. Прежде чем осуществить перевод позвоните своему другу, от которого пришло сообщение, и уточните информацию.

II. С использованием средств сотовой связи путем сообщения гражданам заведомо ложной информации:

1. О нарушении их близкими родственниками действующего законодательства (совершение ДТП, причинение телесных повреждений, хранение наркотиков и т.п.), с целью передачи потерпевшими денежных средств через посредников, либо перевод их через терминалы оплаты для разрешения сложившейся ситуации. При этом мошенники стараются держать «жертву» всегда на связи, с целью исключения каких-либо действий с ее стороны по проверке информации. Необходимо перезвонить на известные абонентские номера лицу, которым представляется злоумышленник, либо родственникам, с целью выяснения действительности произошедших событий. Попросить звонящего назвать какие-либо данные лица, которым он представляется (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, данные родственников, какие-либо факты из жизни и т.д.).

2. О блокировке банковской карты путем рассылки SMS-сообщений и последующего информирования о необходимости дальнейшего введения ряда команд с банкомата. Прежде чем выполнять какие-либо действия с банковской картой перезвоните в банк и уточните информацию.

3. О возможности получения компенсации за ранее приобретенные некачественные товары или оказанные услуги, для чего необходимо перечислить определенный процент от полагающейся суммы. Следует знать, что различные компенсации выплачиваются гражданам только при их личном письменном обращении в соответствующие организации. Никакие проценты за выплату компенсаций не уплачиваются.

Кроме дистанционных мошенничеств граждане становятся жертвами и контактных мошенничеств, совершенных под видом социальных работников, сотрудников различных организаций (горгаз, горсвет, Пенсионный фонд, медицинские работники и т.д.). Предлогами могут быть: срочный обмен денег, надбавки к пенсии, проверка газового или водяного оборудования, перерасчет квартплаты, премии ветеранам, продажа БАДов, медицинских приборов или других различных товаров по льготным ценам и т.д. Основная цель злоумышленников — узнать, где хранятся денежные средства «жертвы», после чего отвлечь ее внимание и совершить их хищение. Также предлогом может быть гадание, снятие якобы наложенной порчи, исцеление от заболеваний.

Как понять обман:

- об обмене денежных средств или проведении каких-либо реформ заранее будет сообщаться в различных СМИ (телевидение, радио, печатные издания), в отделениях банков, учреждениях социальной политики, пенсионного фонда и т.д.

- узнать, что за организацию представляют пришедшие и, позвонив туда, узнать, есть ли там такие сотрудники и проводится ли обход домов по обозначенному вопросу; попросить предъявить удостоверения организации;

- уведомить родственников (желательно попросить подъехать);

- позвонить или позвать соседей;

- позвонить закрепленному социальному работнику;

- не стоит покупать у неизвестных никаких лекарственных препаратов, газоанализаторов, счетчиков, фильтров для воды, хозяйственных товаров, медицинских приборов и т.п..

Данную информацию также просим довести до своих близких родственников, друзей и знакомых.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

87