29.08.2013 15:03 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

СНИЛС в вопросах и ответах

В Управление ПФР по Воскресенскому району часто приходят граждане с вопросами о СНИЛС — страховом номере индивидуального лицевого счета и страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования («зеленой карточке»). Специалисты отдела ПУ,АСВ, ВС и ВЗ Управления подготовили ответы на часто задаваемые вопросы.

В Управление ПФР по Воскресенскому району часто приходят граждане с вопросами о СНИЛС — страховом номере индивидуального лицевого счета и страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования («зеленой карточке»). Специалисты отдела ПУ,АСВ, ВС и ВЗ Управления  подготовили ответы на часто задаваемые вопросы:

– В связи с замужеством я сменила фамилию. Нужно ли менять СНИЛС?

– Да, поменять страховое свидетельство нужно. Если Вы работаете, то Вы вправе обратиться к своему работодателю — с заявлением об обмене страхового свидетельства. Работодатель в двухнедельный срок передаст заявление в территориальный орган Пенсионного фонда. Территориальный орган ПФР внесет необходимые изменения и подготовит новое страховое свидетельство с тем же страховым номером, но с новой фамилией.

Если Вы не работаете, то нужно самостоятельно обратиться в территориальный орган ПФР (в Воскресенском – пл. Ленина, д. 1 , каб. 11). С собой возьмите новый паспорт и страховое свидетельство на прежнюю фамилию.

– Что делать, если я потеряла страховое свидетельство?

– При утрате страхового свидетельства в течение месяца необходимо обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением о  выдаче дубликата. Неработающие застрахованные лица должны сами подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, предъявив документ, удостоверяющий личность. Через две недели со дня обращения дубликат страхового свидетельства будет готов.

– Как следить за состоянием лицевого счета? Ведь теперь нет рассылки «писем счастья».

Теперь, когда ПФР больше не осуществляет рассылку «писем счастья», сделать это можно другими способами:

1)     Через портал госуслуг www.gosuslugi.ru

Портал госуслуг предоставляет большой спектр возможностей для граждан России. Чтобы стать его активным пользователем, необходимо зарегистрироваться на портале, причем обязательным реквизитом для регистрации является СНИЛС. После регистрации и получения кода доступа к «Личному кабинету» можно узнать состояние счета в онлайн-режиме.

Если гражданин передал накопительную часть пенсии в негосударственный пенсионный фонд, то в выписке отразится информация о том, сколько средств, когда и куда были переведены, а актуальные сведения о сумме средств пенсионных накоплений можно будет узнать в том НПФ, в который они были переведены.

2)     С помощью кредитной организации

Некоторые кредитные организации, такие как Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ 24, УралСиб, Банк Москвы и другие, осуществляют услугу предоставления выписки счета через операциониста, интернет-банкинг и банкоматы. Чтобы получить подобные сведения, клиентам этих кредитных организаций необходимо обратиться с заявлением о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в территориальное подразделение банка. Такая возможность предоставляется бесплатно один раз в год. Подробная информация о регистрации граждан в системе информационного обмена ПФР размещена на официальном сайте ОАО «Сбербанк России» в сети Интернет: www.sberbank.ru.

3)     С помощью работодателя

 При официальном трудоустройстве работодатель обязан передавать Вам копию сведений, которые он предоставил за Вас в Пенсионный фонд РФ. Информация об изменении накопительной части за счет ее инвестирования в сведениях отсутствует.

4)      Письмом ПФР

Если же вышеизложенные способы вас не устраивают, существует возможность, как и прежде, получить извещение ПФР. Для этого необходимо прийти в территориальный орган ПФР с паспортом и свидетельством обязательного пенсионного страхования и написать заявление. Ответ придет почтовым отправлением не позднее чем через десять  дней с момента обращения по адресу, указанному в заявлении.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

143