10.03.2014 10:19 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Установлены особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении ОМСУ при решении ими вопросов местного значения

Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ внесены изменения в ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Закон №131-ФЗ) по вопросу осуществления полномочий по контролю за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее также – ОМС).

Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ внесены изменения в ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Закон №131-ФЗ) по вопросу осуществления полномочий по контролю за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее также – ОМС).

На органы прокуратуры возложены полномочия по координации деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении ОМС и их должностных лиц, что выражается в следующем:

1)    формирование ежегодного плана проведения проверок деятельности ОМС и их должностных лиц (далее – План),

2)    согласование проведения внеплановых проверок в отношении ОМС и их должностных лиц.

Новой редакцией ст.77 Закона №131-ФЗ установлены периодичность проведения плановых проверочных мероприятий, порядок направления, рассмотрения проектов планов органов государственного контроля (надзора) о проведении проверок, перечень сведений, включаемых в ежегодный план проведения проверок, а также обязанность размещения на официальных сайтах прокуратуры субъекта РФ и соответствующего органа государственного контроля (надзора) Плана не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Кроме того, планы органов контроля подлежат согласованию с прокуратурой субъекта РФ.

Плановая проверка одного и того же ОМС или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой (прокурором или его заместителем) субъекта Российской Федерации.

Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

- обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций (1), угрозу жизни и здоровью граждан (2), а также массовые нарушения прав граждан (3);

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки деятельности ОМС и их должностных лиц, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Новой редакцией ст.77 Закона №131-ФЗ установлены требования  к запросам органов государственного контроля (надзора) о предоставлении информации, направляемым в ОМС или их должностным лицам.

 Запрещается истребование органами контроля информации и сведений от ОМС и их должностных лиц в случае, если указанная информация была размещена на официальном сайте ОМС либо официально опубликована в средствах массовой информации.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления ОМС и их должностными лицами информации по запросу указанных органов, составляет не менее 10 рабочих дней. Определен закрытый перечень случаев, при которых допускается сокращение указанного срока: установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций (1), угрозу жизни и здоровью граждан (2), а также массовые нарушения прав граждан (3).

 Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2014.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21