Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

09.03.2016 11:48 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

К вопросу о необходимости уменьшения земельного налога

В период кризиса на просторах глобальной сети, так и в печатных изданиях, все чаще поднимаются споры вокруг увеличения земельного налога.
Земельный налог имеет самую давнюю и богатую из всех ныне существующих видов налогов историю. Его взыскивают с древнейших времен, и даже слово «кадастр» пришло в современные языки из древней латыни.

Данный вид налога относится к местным ежегодным налогам, основания возникновения и прекращения действия которого перечислены в Налоговом Кодексе Российской Федерации (далее НК РФ) и принятых на основании него нормативно-правовых актах представительных органов муниципальных образований. Последние, в свою очередь, и определяют размер налоговых ставок, учитывая при этом пределы, установленные ст. 394 НК РФ. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными на территории муниципального образования на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На территории нашего района длительное время ставка земельного налога была минимальной – 0,05% для населения, 0,3% для организаций. Учитывая тяжелую экономическую ситуацию в стране в целом, и в нашей области и районе в частности, возникла необходимость пойти на крайние меры, направленные на повышение ставки земельного налога, предпринятые в конце 2015 года. В настоящее время в большинстве сельских поселений района ставки земельного налога установлены как максимально возможные и составляют 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношениях земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения …, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, и 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Безусловно, крайне важным является установление экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, учитывающего различия земельных участков, уровень жизни населения, темпы роста заработной платы, стоимости коммунальных услуг и прочее. Снижение размера налогов, поступающих в местный бюджет, приводит к его сокращению, а это, в свою очередь, влечет за собой снижение объема финансирования иных вопросов местного значения.

 Здесь стоит напомнить об особенностях формирования местного бюджета. Так, в соответствии со ст. 55. Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование доходов местных бюджетов осуществляется, в том числе посредством поступления налоговых доходов, к которым Бюджетный Кодекс Российской Федерации относит кроме прочих и земельный налог.

Возможно, снижение ставки земельного налога и ослабит налоговую нагрузку на население и организации, однако, это приведет к сокращению налоговых поступлений в местные бюджеты, что, в свою очередь, повлечет сокращение расходов местного бюджета, предусмотренных на решение вопросов местного значения (к примеру, организацию в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения, транспортного обслуживания населения и т.д.), и приведет к финансированию их по остаточному принципу. А действительно ли нам это нужно? Готовы ли мы ходить пешком, вместо того, чтобы с комфортом ездить на общественном транспорте? Или решать за свой счет проблемы с водоснабжением?

А это значит, установление максимально возможных ставок земельного налога имеет свое оправдание в том, что позволяет практически не «посягать» на объем финансирования обеспечения многих жизненно важных потребностей населения.

 

Помощник главы администрации                                                                                      С.А.Яблокова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

26