22.08.2016 15:19 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Автобус пассажирам или пассажиры – автобусу?

На одном из последних заседаний депутатов Земского Собрания директор МУП «Воскресенское ПАП» Евгений Бородин довел до сведения присутствующих, что все рейсы, осуществляемые автопредприятием ежедневно, за исключением рейсов на г.Семенов и Нижний Новгород, являются убыточными. То есть, не окупаются даже топливные расходы, не говоря уже о расходах на ремонт автобуса, зарплату, налоги и прочие затраты.

Износ техники, отсутствие денежных средств на покупку нового транспорта, низкая зарплата водительского состава… Трудно? Ответ очевиден, но несмотря на это ежедневно из гаража автопредприятия выезжают автобусы, которые колесят по всему району, доставляя пассажиров по месту назначения. Все казалось бы делается на благо людей, но частенько в местной газете люди высказывают недовольство работой Воскресенского автопредприятия, много нареканий от людей касаются работы автостанции, ее внешнего облика, есть претензии по движению автобусов и их технического состояния. Для прояснения ситуации я отправилась в рейс и за неделю в качестве пассажира проехала некоторые трудные маршруты, пообщалась с пассажирами и оценила качество услуг, оказываемых МУП «Воскресенское ПАП». О некоторых поездках хочу рассказать подробнее. Для начала я выбрала для себя направление: Воскресенское — Елдеж.

Желающих поехать было, немного-немало, 19 человек. Все пассажиры выглядели довольными. Милые бабулечки делились между собой рецептами засолки огурцов, объемами собранного урожая. Оказывается, автобус до Елдежа ходит по четным числам, по нечетным он едет в Орехи – такую информацию я получила от пассажирки, сидящей слева от меня. Уточняю у нее, часто ли она ездит на автобусах или пользуется услугами такси, и нет ли у нее претензий к работе автопредприятия, не мерзнет ли она в автобусе в холодную погоду?

В ответ получаю недоумевающий взгляд и реплику: «Да что ты, дочка, Бог с тобой! Хорошо, что автобус ходит. Нам пенсионерам без автобуса нельзя, на такси денег не напасешься. Я на автобусе частенько езжу, то в магазин, то в больницу, то по другим делам».

Беседуя, мы незаметно доехали до конечного пункта, моя собеседница вышла, а я купив у водителя билет, поехала обратно. Следующей точкой назначения я выбрала Егорово. Почему-то нравятся мне люди с егоровской стороны. Сильные, самостоятельные, открытые и доброжелательные. Уверена, что проблем у них не меньше, чем у остальных, просто живут они как-то позитивнее.

Путешествие в д.Егорово началось в жаркий полдень. Пассажиры толпились на  платформе, выглядело все как в стихотворении Сергея Михалкова: «Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, кто-то пел, а кто молчал». Алгоритм оповещения пассажиров одинаков: громким женским голосом было объявлено о посадке пассажиров на рейс, следующий по маршруту Воскресенское — Егорово. Контролер выполнила необходимые манипуляции, автобус начал свое движение.

На этот раз рядом со мной сидел мужчина, с которым я начала разговор. Ехал мужчина до д.Бовырино, на вопросы мои отвечал открыто и непринужденно: «Мы очень довольны, автобус ходит регулярно по расписанию, всегда приходит вовремя, в дороге не ломается, а зимой в автобусе тепло. Удобно съездить в райцентр по делам, утром приезжаешь, в обед можно домой уехать, а если не успел в обед, то еще вечером пойдет автобус. Многие, конечно, предпочитают на личном автомобиле ездить, время сэкономишь, но автомобиль изнашивается, если часто ездить, дорога-то не очень хорошая».

Да, дорога, конечно, не идеальная, но ПАЗик мужественно преодолев все ямы и колдобины, доставил своих пассажиров до места назначения. Желающих поехать в Воскресенское после обеда было гораздо меньше. Водитель пояснил, что все, кому нужно ездят обычно с утра, но 5 человек набралось, и автобус тронулся в обратный путь.

На третий раз я поехала в направлении с.Староустье. На вид автобус был как будто только что из салона: чистые сидения, наглаженные шторки. Вообще, автобусы марки ПАЗ всегда казались мне какими-то по-деревенски уютными, теплыми. Жители с.Воздвиженское, ехавшие вместе со мной до своего населенного пункта, также высказывались о транспортном обеспечении положительно, указывая на то, что у них всегда есть возможность выехать в Воскресенское и вернуться обратно. Так что каких-либо претензий от жителей района по работе траспорта я не услышала. Разве что жители д.Сухоборка однажды пожаловались, что автобус порой не выходит в рейс. Но по данным директора автопредприятия Евгения Бородина, в нормативы они укладываются, здесь нужно понимать, что техника тоже может подвести.

Всегда говорю, что ругать кого-то очень просто, просто и увидеть плохое и не заметить хорошее. Несмотря на все имеющиеся трудности, предприятие работает для людей, для жителей района, его социальная значимость очень велика. А значит, услугами предприятия нужно пользоваться. Разве не ясен тот факт, что если даже половина желающих поехать к примеру, из Елдежа или Егорова в Воскресенское, уедет на такси или личном транспорте, автобус до Елдежа все равно пойдет, но только почти пустой. А это значит, предприятие оплатит само себе расходы за потребленное топливо и амортизацию автобуса. Прокатился водитель в Егорово один, а расход топлива будет таким же, как и в случае, если он привез целый автобус пассажиров. Вот вам и арифметика.

Не спорю, что цифры не должны волновать людей, но ситуация складывается такая какая есть и вопрос извечен: «Кто виноват и что делать?»

И снова ответ очевиден: Ездить на автобусах! На услуги автопредприятия должен быть спрос, и этот спрос должен расти!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

138