Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

31.08.2016 09:07 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Уважаемые жители Воскресенского района! Приглашаем всех желающих поклониться чудотворному образу. Ченстоховская икона Божией Матери

18 сентября в Соборе Воскресения Словущего р. п. Воскресенское, 

19 сентября в Космо-Дамиановском храме с. Глухово

20 сентября во Владимирской церкви с. Владимирское.

Справочную информацию можно получить по адресу:

606730, Нижегородская обл., р. п. Воскресенское, ул. Пушкина, д. 59.
телефон.: (83163) 9-22-76; e-mail: v-blag@mail.ru

Немного исторических фактов

Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука. Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. В 66-67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохранили в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила в дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.

В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова, галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.

Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе — (горе «свидения» — так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.

В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ «Польской Королевой». Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.

Все чудеса, творимые по молитве к Божией Матери перед ее Ченстоховской иконой, в обязательном порядке заносятся в специально созданную для этих целей Книгу. Однако и без письменных свидетельств можно сделать правильные выводы, только увидев своими глазами часовню на Ясной горе, заполненную материальными свидетельствами чуда. Каждый, кто исцелился благодаря ей, приносил сюда маленькую подвеску в виде ноги, руки или другого органа, который был болен, а некоторые сразу оставляли там костыли за ненадобностью. Перед ликом Ченстоховской иконы просят Пресвятую Богородицу о благополучном путешествии и возвращении домой, об исцелении от болезней, о мире между конфликтующими сторонами, о милосердии и спасении. Много о чем можно просить перед иконой, и много чего она может сделать, судя по нескончаемой веренице чудес, ею являемых.

В 1813 году, когда русские войска вошли в Ченстоховскую крепость, настоятель и братия Лавры поднесли генералу Сакену список с чудотворного образа. Впоследствии Чудотворная икона была поставлена в Санкт-Петербурге в Казанском соборе.

 

Список чудотворного образа прибыл в Городецкую епархию из Луганской области по просьбе Его Преосвященства, Преосвященнейшего Августина, епископа Городецкого и Ветлужского, по благословению архиепископа Северодонецкого и Старобельского Никодима. Архиепископ Никодим в своем обращении написал: «Верим и надеемся. что по молитвам Царицы Небесной Господь пошлет долгожданный мир на многострадальную Украинскую землю и укрепит любовь между братскими народами».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

60