Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

25.08.2017 08:47 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Управление Пенсионного фонда по Воскресенскому району разъясняет жителям нашего района: почему и зачем ходят по квартирам сотрудники из НПФ?

После внедрения накопительной части пенсионных выплат, многие негосударственные фонды отправляют своих сотрудников в частный сектор для привлечения клиентов. При этом сотрудники НПФ зачастую вводят в заблуждение  людей, представляясь сотрудниками Государственного Пенсионного фонда. В итоге ПФР до сих получает многочисленные жалобы о данных манипуляциях со стороны недобросовестных служащих того или иного НПФ. 

После внедрения накопительной части пенсионных выплат, многие негосударственные фонды отправляют своих сотрудников в частный сектор для привлечения клиентов. При этом сотрудники НПФ зачастую вводят в заблуждение  людей, представляясь сотрудниками Государственного Пенсионного фонда. В итоге ПФР до сих получает многочисленные жалобы о данных манипуляциях со стороны недобросовестных служащих того или иного НПФ.

Но могут ли сотрудники дистанционно предлагать свои услуги? И зачем ходят по квартирам сотрудники из НПФ?

В истории не зафиксировано ни одного случая, чтобы сотрудник государственного Пенсионного фонда ходил по домам с целью подписания каких-либо документов. Для этого у служащих ПФР имеется рабочий телефон, чтобы связаться с тем или иных лицом. Посещают частный сектор только представители негосударственных фондов. Цель такой встречи – это подписать договор с клиентом, для перевода накопительной части будущей пенсии в конкретный (чаще всего малоизвестный) фонд. При этом сотрудники НПФ имеют полное право предлагать свои услуги всем желающим. Однако в большинстве случаев деятельность таких служащих НПФ является незаконной, ведь они представляются сотрудниками ПФР либо преподносят потенциальным клиентам неверную информацию по работе НПФ. Таким образом, многие граждане, неосознанно подписавшие документы, затем обращаются в ПФР для ликвидации данных договоров.

Почему представители НПФ вводят в заблуждение клиентов? Потому что заработная плата агентов зависит от количества подписанных договоров, следовательно, чем больше договоров, тем выше оклад. В итоге такие агенты не только негативно настраивают людей против НПФ, но и приносят расходы на судебные разбирательства и негативную репутацию тому или иному негосударственному фонду.

При правильной проведенной работе агент должен сделать следующее:

1. Показать клиенту удостоверение. Кроме того, агент должен иметь при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность фонда;
  • лицензия НПФ;
  • рекламная продукция;
  • страховые правила НПФ;
  • информация о правах потенциального клиента.

2. Провести разъяснительную работу по переводу накопленной части в конкретный НПФ.

3. Должен оставить расписку о приеме договора ОПС и заявления.

4. Предоставить клиенту один экземпляр подписанного документа.

Если гражданин все же подписал данный договор, тогда застрахованное лицо может перевести средства в иной НПФ либо вернуть накопления в ПФР.

 Заявления о переводе средств в ПФР (или НПФ) можно подавать в течение всего текущего года в срок до 31 декабря, но для перевода средств будет принято заявление с более поздней датой оформления.

Важно! Если гражданин будет осуществлять смену страховщика чаще одного раза в пять лет, он может потерять инвестиционный доход, полученный предыдущим страховщиком.

Что делать если к Вам пришли?

Когда к гражданину пришел представитель НПФ, нужно сделать следующее:

  1. Попросить удостоверение сотрудника фонда.
  2. Можно незаметно вызвать полицию либо пригрозить сотруднику НПФ.
  3. Не передавать личную информацию посторонним лицам (паспорт, СНИЛС, контакты).
  4. Не подписывать документы.
  5. Взять паузу для изучения достоверной информации по работе указанного фонда.
  6. В присутствии агента проверить доходность, и иные критерии конкретного НПФ — к такому повороту сотрудник НПФ вряд ли будет готов.  
  7. Позвонить в Управление Пенсионного фонда по Воскресенскому району по тел. 9-49-11 для уточнения информации о НПФ. 

Закон 167 о сотрудниках НПФ

Нередко бывают ситуации, когда агент НПФ начинает ссылаться на Федеральные законы для увеличения количества клиентов, в том числе на ФЗ-167. Граждане по незнанию верят незнакомым людям и подписывают неизвестные документы. Почему агенты упоминают этот закон? В соответствии с названным Законом, страховщиками по Обязательному Пенсионному страхованию могут быть ПФР и НПФ. В соответствии со статьей 32 ФЗ-167, любой гражданин моложе 1967 года рождения по собственному желанию может передать свои накопления в любой НПФ начиная с 2004 года. Однако данный пункт не обязывает гражданина передавать накопительную часть именно в НПФ, ведь средства могут оставаться и в ПФР. Следовательно, перевод средств в НПФ – это возможность, которую вправе использовать любой гражданин в добровольном порядке, а не по принуждению агента того или иного НПФ.
   В заключение напоминаем, что гражданин должен провести глубокий анализ того или иного негосударственного фонда перед переводом накоплений. Лица, посещающие дома и квартиры в частном порядке – это хорошие продавцы, которые могут легко ввести в заблуждение любого гражданина. Будьте внимательны, чтобы не попасть на удочку к очередному агенту неизвестного НПФ.

Нужную информацию вы можете получить на сайте Государственного Пенсионного фонда: www.pfrf.ru

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

17