Меню
16+

Воскресенский муниципальный район

20.03.2018 13:41 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обзор парламентских тем 16-22 марта.

Автор: Подготовлено по материалам Парламентской газеты.

Обзор парламентских тем 16-22 марта.

Для повышения безопасности на дорогах законодатели предлагают не ограничиваться обязательными для водителей светоотражающими жилетами.

Производителей верхней одежды могут обязать её «подсвечивать». С 18 марта каждый водитель, совершающий поездку вне населённых пунктов, должен иметь при себе жилет со светоотражающими полосками, чтобы ночью при ДТП или выходе из автомобиля не стать жертвой наезда. Ранее пешеходов также обязали иметь при себе светящиеся наклейки или браслеты на неосвещённой дороге. Однако административной ответственности за невыполнение данных требований нет, что осложняет контроль за их соблюдением. Сейчас готовится письмо в Правительство с предложением обязать промышленность, выпускающую детские, школьные, спортивные и туристические товары, размещать светоотражающие элементы при производстве одежды. По мнению разработчика этой инициативы, эффективнее контролировать производителей уличной одежды, обязав их изначально размещать на ней светоотражающие элементы, которые в вечернее и ночное время помогут спасти жизни россиян на неосвещённых улицах.

Комментарий А.А. Кавинова:

«Идея интересная, но требует дополнительного размышления. Надо посмотреть, как отразится эта инициатива на рынке производства верхней одежды. Может ли это привести к удорожанию товара? Кроме того, мы не знаем, как будут выглядеть такие костюмы со светоотражающими элементами, возможно, многие не захотят их надевать? Безопасность людей в приоритете, но необходимо все тщательно продумать, прежде чем реализовывать такую инициативу».

Вернут ли в школы уроки автодела?

В Госдуме предлагают ввести в общеобразовательных школах предмет по основам безопасности дорожного движения и профессиональной подготовки водителей. По мнению разработчиков инициативы, в современной школе Правила дорожного движения (ПДД) должны стать обязательным предметом. Не зря же в некоторых развитых странах в школах изучают не только ПДД, но и обучают вождению уже в 14 лет. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма всегда решалась на основе комплексного обучения детей, начиная с дошкольного возраста. Однако, констатировал депутат, в новых редакциях законов «Об образовании в РФ» и «О безопасности дорожного движения» вопросы, связанные с обучением несовершеннолетних участников дорожного движения, отсутствуют.

Предполагаемый текст поправки в статью 26 пункт 3 Закона «О безопасности дорожного движения» гласит: «К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категорий А, B, C и подкатегорий B1, C1 могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцати лет».

Комментарий А.А. Кавинова:

«Тема интересная и нужная. Автомобилей становится больше. Иметь водительские права – сегодня практически также актуально, как уметь писать. Возможно, стоит рассмотреть введения таких уроков по ОБЖ, с обязательным экзаменационным тестированием».

Правительство намерено резко увеличить наказание для авиадебоширов и ввести штрафы за «мелкое хулиганство» на всех видах транспорта.

В Госдуме и Совете Федерации мотивы кабмина понимают и готовы поддержать инициативу.

За отказ исполнить законные распоряжения командира, к примеру о пристёгивании ремней безопасности, пассажиров предложено штрафовать на 20-40 тысяч рублей. По действующему законодательству штраф за подобные выходки — от 2 тысяч до 5 тысяч рублей.

В 10 раз — со 100 рублей до 1000 рублей — чиновники намерены поднять размер штрафа за нарушение правил фото- и видеосъёмки в самолёте. В прямом смысле дорого обойдётся путешественникам и агрессивное поведение на борту. Сейчас за это с них взыскивают от 500 до 1000 рублей либо заключают под арест на 15 суток, однако кабмин предлагает увеличить штраф до 30-50 тысяч рублей. КоАП дополнят частью, резко повышающей ответственность за «мелкое хулиганство» на всех видах транспорта общего пользования (хулиганство масштабное сегодня уже описано в статьях Уголовного кодекса).

Комментарий А.А.Кавинова:

«Думаю, каждый взрослый человек должен отдавать себе отчет, что в общественном месте нужно соблюдать определенные правила поведения. Особенно на авиамаршрутах, где многие пассажиры могут и без того ощущать чувство дискомфорта, находясь далеко от земли. Как показывает практика, ужесточение наказания за какое-либо правонарушение, резко уменьшает число нарушителей»

Экология может стать предметом для изучения в школе.

В современном образовательном процессе экология как таковая не присутствует ни в качестве отдельного предмета, ни в качестве интегрированного в сопредельные дисциплины. Между тем общественный запрос на эковоспитание растёт. Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды 5 июня обсудит с экспертным сообществом соответствующие поправки в Закон «Об образовании в РФ».

Комментарий А.А.Кавинова

«Считаю, полезно изучать экологию в школе. Какое –то время такие уроки были, но потом их убрали из программы. Причем важно, чтобы детей не просто учили этике бережного отношения к окружающей среде, но и объясняли природные процессы, показывали влияние человека на экосистему и рассказывали о новых технологиях в промышленности, которые применяются для защиты природы. Важно соединить научный подход с интересной подачей материала, тогда дети получат объемное представление об экологии»

За загрязнение водоёмов оштрафуют на миллион. Наказывать будут и граждан, и должностных лиц.

Ответственность за качество воды, которая попадает в реки и озёра, с организациями водоканала вскоре разделят промышленные и сервисные предприятия. За стоки с содержанием тяжёлых металлов они заплатят значительные штрафы. До конца года в Правительстве должны подготовить все подзаконные акты к новой редакции Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», которая вступит в силу 1 января 2019 года.

В Водной стратегии России гарантированный доступ населения к качественной питьевой воде рассматривается как задача общегосударственного масштаба. Чтобы реализовать этот документ, власти рассчитывают потратить до 2020 года 662,4 миллиарда рублей. Параллельно идёт реформа экологического законодательства, в том числе разрабатываются новые технологические нормы по водоотведению.

В 2015-2016 годах специалисты Роспотребнадзора обследовали более 36 тысяч объектов водоснабжения и водоотведения. Оказалось, что санитарное законодательство не соблюдали на 63 процентах объектов водоснабжения и 59 процентах водоотведения. Среди основных нарушений в ведомстве назвали сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод в реки и озёра, отсутствие зон санитарной охраны водоисточников.

Существующие меры воздействия неэффективны, признают в Роспотребнадзоре. С подачи федеральной службы Правительство намерено ужесточить административную ответственность за нарушения при деятельности в зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Понятно, что качество воды – это проблема. И она возникает, в том числе по причине безответственности руководителей предприятий, а иногда и по экономическим причинам. Но невозможность модернизировать оборудование на производстве не может оправдывать низкое качество воды для населения. Отсюда и ужесточение мер воздействия. При этом важно предусмотреть государственную поддержку ответственным предприятиям на модернизацию оборудования».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2