Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

11.04.2018 08:14 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обзор парламентских тем 06-12 апреля

Автор: Лариса Кошурина, Сергей Мазин
Источник: Пресс-служба депутата Государственной Думы ФС РФ А.А.Кавинова

Пассажиров такси хотят застраховать.

За качество учебников их авторы ответят персонально.

Продажу алкоголя в пластиковых бутылках запретят.

В школьных столовых не будет вредной колбасы.

Обзор парламентских тем 06-12 апреля

Пассажиров такси хотят застраховать.

Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение коллег инициативу, которая предусматривает ответственность агрегаторов за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров, пользующихся услугами такси. Сейчас действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика на этот вид транспорта не распространяется.

Изначальная версия законопроекта об обязательном страховании пассажиров перевозчиками легкового такси была внесена на рассмотрение палаты в октябре 2017 года. Но Правительство документ не поддержало, так как в нём не было чётко прописано, кто является ответственным — агрегатор такси или водитель и, соответственно, с кого пассажиру требовать страховку.

В доработанной версии чётко прописано, что ответственность несёт именно агрегатор такси. 2 апреля законопроект был одобрен Минфином России. Пока легковое такси — единственный перевозчик, который не включён в систему обязательного страхования перевозчиков. Сегодня гражданская ответственность владельцев такси страхуется лишь в рамках ОСАГО. При этом максимальная страховая выплата в случае ДТП составит до 500 тысяч рублей на всех пассажиров. «Всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир, — компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой 500 тысяч рублей. Пассажир автобуса, который попал в аварию, получит два миллиона, а пассажир такси — максимум 500 тысяч. Очевидная несправедливость», — отмечают разработчики законопроекта.

Другая группа депутатов разрабатывает законопроект, направленный на борьбу с нелегальными перевозчиками. Штраф за незаконные перевозки пассажиров предлагается поднять с 5 тысяч рублей до 30 тысяч.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Это доработка действующего законодательства. Такси – это услуга, бизнес. Автомобиль перевозчика даже по времени находится на дороге больше, чем обычная частная машина. Соответственно, риски увеличиваются, а в салоне люди. Страхование должно быть соответствующим, а не ограничиваться ОСАГО»

За качество учебников их авторы ответят персонально.

В федеральный перечень включены 1377 учебников. Однако качество большинства из них не удовлетворительное, — констатируют специалисты. Многие учебники до сих пор содержат погрешности в изложении материала, подборе представленных текстов и иллюстраций, в соответствии материалов психофизиологическим особенностям возраста детей.

Так, учителя начальных классов жалуются, что в учебниках слишком много научных терминов, и просят сделать язык изложения более понятным для детей.

Заместитель министра образования и науки Павел Зенькович предложил изменить процедуру финансирования указанной оценки. «В настоящее время сложилась практика оплаты экспертизы учебников заказчиком, что, по нашему мнению, ставит под сомнение объективность выводов и качество проведённых экспертных процедур», — сказал он.

В связи с этим, по мнению чинов¬ника, возможно, стоит «вернуться к вопросу оплаты экспертизы за счёт государственных средств».

Впрочем, только лишь «пряниками» указанную проблему решить не удастся, уверены в Госдуме. «Действующее законодательство не предусматривает ответственности экспертов и экспертных организаций за ошибки, допущенные при проведении экспертиз», — зафиксировано в проекте решения по итогам заседания.

Определённые поправки, возможно, придётся вносить и в законодательство. В федеральном законе об образовании до сих пор не закреплено понятие «школьный учебник», не определены принципы и условия его создания, а также не отражены место и роль в образовательном процессе.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Очень важно, что такая тема тщательно прорабатывается сейчас. Нагрузка в школе у детей большая, знаний им дается много, необходимо учитывать их возраст, менять язык изложения в учебниках и саму манеру подачи материала. Чтобы дети легче могли усвоить весь объем информации»

Продажу алкоголя в пластиковых бутылках запретят.

В Госдуму внесён законопроект, поэтапно запрещающий производство, оборот (за исключением экспорта) и розничную продажу алкогольной продукции в полимерной таре объёмом более 0,5 литра.

В Послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года президент Владимир Путин отметил, что «к концу следующего десятилетия Россия должна уверенно войти в клуб стран «80 плюс», где продолжительность жизни превышает 80 лет». По мнению парламентариев, разработавших законопроект, эта задача невыполнима без решения проблемы алкоголизации населения, и в первую очередь молодёжи и людей детородного возраста, считают законодатели.

По данным Минздрава, ежедневно употребляют алкогольные напитки, включая пиво, 33 процента юношей и 20 процентов девушек. Доля людей, которые регулярно пьют пиво, составляет сегодня 76 процентов. За последние 15 лет производство его в России выросло в три раза.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Именно из-за невысокой цены на пиво, которое продается в большой таре, подростки все чаще и все раньше начинают приобщаться к алкоголю. Здесь в первую очередь необходимы ограничительные меры».

В школьных столовых не будет вредной колбасы

Законопроект о детском и школьном питании будет внесён в Госдуму до конца весенней сессии.

Поставщиков детского питания обяжут кормить детей только полезной едой, при госзакупках продуктов для школ и детских садов определяющим будет их качество, а не цена. В этом суть законопроекта сенаторов, который сейчас разрабатывается.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Здесь речь идет именно о четких и подробных регламентах, в которых прописаны все стандарты подходов к школьному и детсадовскому питанию. Еда в столовых должна быть полезной и здоровой. Это основное требование. В подробностях будем смотреть, когда законопроект поступит в Думу».

Подготовлено по материалам Парламентской газеты

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2