Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

17.04.2018 15:40 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обзор парламентских тем 13-19 апреля 2018 года

Источник: Подготовлено по материалам Парламентской газеты

Обзор парламентских тем 13-19 апреля 2018 года

Семьи с детьми освободят от уплаты налогов.

Прежде всего, это коснётся пособий за рождение первенца и второго ребёнка — с них не будет взиматься подоходный налог. Льготы распространяются на семьи, в которых первенец и последующий ребёнок родились после 1 января 2018 года.

С 1 января 2018 года российские семьи получают пособия как за рождение первенцев, так и вторых детей. Программа материнского капитала продлена до 2021 года, а средства из этой выплаты можно направить на образование ребёнка. В ближайшее время список доходов, освобождённых от подоходного налога, будет дополнен за счёт социальных выплат семьям с детьми. Правительственная инициатива была принята в третьем чтении депутатами Госдумы на пленарном заседании 12 апреля.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Мы обратили внимание на этот законопроект сразу, как только он появился. Это действительно важная поправка. Социальные выплаты не должны облагаться налогом. Иначе теряется вся суть инициативы. Речь идет о двух новых выплатах: ежемесячного пособия на первого ребенка и ежемесячной выплаты из средств материнского капитала»

Авиакомпаниям непунктуальность может дорого обойтись.

За один час задержки рейса авиаперевозчики по действующим нормам выплачивают пассажирам по 25 рублей. В Минтрансе посчитали, что эти нормы за 18 лет устарели, и суммы штрафов следует поднять до 339 рублей.

Чтобы соблюсти баланс интересов пассажиров и авиакомпаний, в Совете Федерации в ближайшее время пройдёт совещание с участием всех заинтересованных сторон.

Комментарий А.А.Кавинова

«Штрафы – это инструмент воздействия. Значит, сумма должна быть соответствующей. Если пассажир за незапланированные два часа ожидания получит 50 рублей, думаю, он не останется доволен ситуацией. Но обстоятельства бывают разными, поэтому очень большой такая сумма тоже быть не может, иначе она повлечет за собой удорожание билетов. Для выявления оптимального решения и проводятся парламентские слушания в Думе с участием всех заинтересованных сторон».

Зацеперов покарают не только рублём.

36 процентов всех случаев травмирования подростков на железнодорожном транспорте приходится на зацепинг. Госдума в ближайшее время рассмотрит законопроект, ужесточающий ответственность для зацеперов. Транспортных хулиганов предлагается ещё жёстче наказывать за передвижение в не приспособленных для проезда пассажиров местах.

Мода на зацепинг появилась в нашей стране около семи лет назад. Из хулиганских побуждений некоторые пассажиры, преимущественно подростки, передвигаются на крышах поездов, на открытых переходных и тормозных площадках, боковых либо торцевых сторонах вагонов и даже в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Причинами популярности такого метода передвижения психологи называют свойственное подросткам стремление обратить на себя внимание, а сверх того — желание сэкономить на поездке.

С проблемой зацепинга законодатели пытаются справиться не первый год. Согласно закону, принятому Госдумой в апреле 2017 года, к транспортным хулиганам должны применяться жёсткие меры ответственности. Однако в реальности этот закон стал работать чаще всего против авиадебоширов и прочих «классических» хулиганов. Зацеперов же он касается лишь в тех случаях, когда возникает задержка отправления транспорта либо опасность от его экстренной остановки.

По мнению экспертов, решить проблему помогли бы более жёсткие меры наказания — по примеру того, как это принято во многих других странах. Так, для взрослых людей, которые занимаются зацеперством, должен действовать административный арест до 15 суток. Тем взрослым, кто вовлекает в зацеперство несовершеннолетних, должна грозить уголовная ответственность. Кроме того, на зацеперов следует возложить обязанности компенсировать экономический ущерб, причинённый транспортной компании. Впрочем, эксперты уверены, что проблема с зацеперами заключается не столько в низких штрафных санкциях, сколько в отсутствии системного подхода к проблеме.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Действительно, проблема такая есть. Это очень опасное увлечение стало популярным. И эксперты не зря сходятся на том, что решение нужно системное. Штрафы можно поднять, но если полицейские не будут жестко пресекать эти нарушения, то работать закон не будет. Возможно, здесь нужны дополнительные меры информационного характера – социальная реклама с числом пострадавших от зацепинга. Чтобы все – и хулиганы, и полицейские – твердо знали, что это опасно и такого явления быть не должно».

В стране возрождается институт сельских старост.

Жителям села станет проще решать свои повседневные проблемы.

Согласно документу, который утвердил Совет Федерации на пленарном заседании 11 апреля, выдвижение старост, так же, как и досрочное прекращение их полномочий, будет происходить на общественном сходе граждан.

Неважно, о чем идёт речь — о сломанной водокачке, неработающем уличном освещении, покосившемся крыльце сельского клуба: сельский староста оказывается идеальным посредником в решении насущных вопросов, возникающих между селянами и местными властями.

В том или ином виде сельские старосты существуют сегодня в десятках регионов страны. В большинстве из них деятельность старосты позиционируется как общественная нагрузка, а в некоторых старосты рассматриваются в качестве помощников глав муниципального образования или представителей администрации в конкретной деревне. Но главная особенность старост — то, что они прежде всего представляют интересы местного сообщества, а не являются продолжением региональной либо муниципальной власти.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Это самое настоящее первое звено демократии. Выборным старостой был Козьма Минин. Это действительно хорошая возможность наладить на постоянной основе ежедневную, ежечасную работу по взаимодействию, например, главы района и жителей села или поселка»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3