Обзор парламентских тем 15-21 июня
Мириться в суде станет выгодно.
Задолженность перед оператором связи можно будет узнать из СМС.
На российском ТВ появится реклама вин из Армении и других стран ЕАЭС.
Госдума обыграла.
Мириться в суде станет выгодно.
Госдума 13 июня приняла в первом чтении пакет законопроектов Верховного суда, меняющих судебную систему России. Согласно одному из документов, корректируется схема примирительных процедур. Есть и законопроект, предполагающий возвращение истцу до 70 процентов уплаченной им госпошлины при заключении мирового соглашения и отказе от иска.
Комментарий А.А.Кавинова:
«Это развитие судебного законодательства. Появляются новые виды примирительных процедур, упрощенные варианты рассмотрения споров. Однако некоторые нормы в представленных инициативах все-таки нуждаются в дополнительной проработке и сейчас начинается подготовка законопроектов ко второму чтению».
Задолженность перед оператором связи можно будет узнать из СМС.
Сегодня в направляемых абонентам СМС и автоматических голосовых сообщениях операторы не могут указывать сумму и структуру долга за оказанные услуги связи.
Это ограничение делает такие сообщения неинформативными для граждан: чтобы уточнить размер задолженности, абоненты должны обращаться в колцентры и офисы операторов связи. Количество таких обращений составляет около 2,1 миллиона человек в месяц.
Ряд депутатов разработали законопроект, который позволяет связистам писать размер долга в СМС. Авторы документа, принятого в первом чтении 13 июня, считают, что это сможет увеличить возврат просроченных платежей.
Комментарий А.А.Кавинова:
«Чисто техническая поправка, при этом упрощающая жизнь клиентам сотовых компаний и самим связистам. Абоненты смогут четко и наглядно представлять себе состояние счета, а компаниям связи легче будет контролировать и возвращать задолженности»
На российском ТВ появится реклама вин из Армении и других стран ЕАЭС.
Если изменения в законодательство примут, то распространять рекламу винодельческой продукции можно будет в печатных изданиях, телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени, а также в магазинах, где торгуют спиртным. Исключением не будут и выставки пищевой продукции, если это, конечно, не продукты детского питания.
При этом российские вина также смогут рекламироваться на территории государств — участников ЕАЭС.
Законодатели одобрили документ в первом чтении 14 июня.
Комментарий А.А.Кавинова:
«На мой взгляд, это пример развития и подтверждение жизнеспособности законодательного поля ЕАЭС. Реклама – двигатель торговли. Взаимовыгодное экономическое сотрудничество сближает. При этом нужно посмотреть, чтобы реклама алкоголя не навредила нашим жителям. Поэтому мы обращаем особое внимание, что продвижение винной продукции возможно только с 23 до 7 часов в соответствии с нашим законодательством»
Госдума обыграла.
В столице прошёл футбольный матч между сборными парламентариев России и Германии.
Накануне открытия чемпионата мира по футболу и на фоне развернувшихся санкционных войн в Москве встретились на поле сборные российских и немецких законодателей. Счёт -5:3 в пользу наших депутатов. Но главный итог игры — желание вести «живой» и регулярный диалог между парламентами двух стран.
Подготовлено по материалам Парламентской газеты.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.