Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

Воскресенский муниципальный округ

Нижегородская область/Воскресенский муниципальный район
20 апреля 2024, сб 2024.04.20 13:16:17
16+

Воскресенский муниципальный округ

246

Регламент работы комиссии

Приложение 2

к постановлению администрации Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 1 июля 2019 года № 637

Регламент работы

административной комиссии при администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области

1.Общие положения

1.1.Настоящий Регламент устанавливает единые правила организации работы административной комиссии при администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области при производстве по делам об административных правонарушениях.

1.2.Административная комиссия при администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее — Комиссия) создаётся в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, Законом Нижегородской области от 4 августа 2011 года № 91-З «Об административных комиссиях в Нижегородской области и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области законодательства об административных правонарушениях» (в редакции Закона Нижегородской области от 6 мая 2019 г. № 45-З).

1.3.Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, совершенных на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

1.4.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, Законом Нижегородской области от 4 августа 2011 года № 91-З «Об административных комиссиях в Нижегородской области и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области законодательства об административных правонарушениях», иными законами Нижегородской области и также настоящим регламентом.

1.5.Задачами Комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дел об административных правонарушениях, вынесенных на рассмотрение Комиссии, разрешение их в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенных постановлений, определений и представлений, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.6.Комиссия создаётся на срок 4 года. Полномочия Комиссии начинаются со дня её первого заседания.

По истечении указанного в абзаце первом настоящего пункта срока Комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания Комиссии нового состава.

1.7.Комиссия имеет бланки и печати со своим наименованием. Комиссия не является юридическим лицом.

1.8.Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на бланках процессуальных документов, предусмотренных в приложении к настоящему регламенту.

2.Компетенция комиссии

2.1.Комиссия рассматривает возбужденные должностными лицами органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района Нижегородской области и органов местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав Воскресенского муниципального района Нижегородской области, дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, совершенных на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее – Воскресенский район).

2.2.Если при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии, то Комиссией выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

3.Основные функции комиссии

Основными функциями Комиссии являются:

-рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях;

-принятие постановлений, определений и представлений, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

-обобщение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятие мер по её совершенствованию.

4.Права комиссии

4.1.Комиссия вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

4.2.Приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, находящимся на рассмотрении в комиссии.

4.3.При рассмотрении дела об административном правонарушении в случае установления причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

4.4.Взаимодействовать с контрольными и правоохранительными органами.

4.5.Освещать работу в средствах массовой информации.

4.6.К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия применяет одно из следующих административных наказаний:

-предупреждение;

-административный штраф.

5.Состав комиссии

5.1.Комиссия формируется в составе: председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии (далее — члены комиссии).

5.2.Члены комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

5.3.Состав комиссии не может составлять менее 5 членов и должен составлять нечётное число.

5.4.Членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, выразивший своё согласие на включение его в состав Комиссии в письменном виде.

Ответственный секретарь Комиссии должен иметь высшее юридическое образование.

5.5.Не может быть назначено членом комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, имеющее неснятую или непогашенную судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей.

5.6.Заседания Комиссии являются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей от установленного числа её членов.

6.Полномочия членов комиссии

6.1.Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

6.2.Члены комиссии уполномочены:

1)участвовать в подготовке заседаний Комиссии;

2)предварительно, до начала заседания Комиссии знакомиться с материалами дела об административных правонарушениях, внесённых на её рассмотрение;

3)вносить председателю Комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случаях необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела;

4)участвовать в заседании Комиссии;

5)задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

6)участвовать в обсуждении принимаемых Комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;

7)участвовать в голосовании при принятии Комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

8)в случае отсутствия ответственного секретаря по поручению председательствующего составлять протоколы заседаний Комиссии;

9)осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.3.Председатель комиссии пользуется полномочиями члена комиссии, а также:

1)осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

2)председательствует на заседаниях Комиссии и организует её работу;

3)планирует работу Комиссии;

4)утверждает повестку дня каждого заседания Комиссии;

5)назначает заседания Комиссии;

6)подписывает постановления, определения и представления, принятых на заседании Комиссии;

7)представляет интересы Комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;

8)несёт персональную ответственность за деятельность Комиссии.

6.4.Заместитель председателя Комиссии пользуется полномочиями члена комиссии, а также:

1)выполняет поручения председателя комиссии;

2)исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

6.5.Ответственный секретарь комиссии пользуется полномочиями члена комиссии, а также:

1)осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях комиссии;

2)выполняет поручения председателя комиссии, его заместителя;

3)осуществляет техническое обслуживание работы Комиссии;

4)ведёт делопроизводство Комиссии;

5)оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

6)осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;

7)обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;

8)осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений, определений и представлений.

7.Порядок организации работы комиссии

7.1.Основной формой работы Комиссии являются заседания.

7.2.Заседания Комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

7.3.Заседания Комиссии по поручению председателя комиссии созываются ответственным секретарём, а в его отсутствие — членами комиссии, на которых возложены исполнение обязанностей ответственного секретаря.

7.4.Заседания Комиссии являются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей от установленного числа её членов.

7.5.На заседаниях Комиссии председательствует председатель комиссии. В случае отсутствия на заседании Комиссии председателя полномочия председательствующего возлагаются на заместителя председателя, а в случае одновременного отсутствия председателя и его заместителя — на одного из членов комиссии, выбираемого простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

7.6.При наличии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, член комиссии обязан заявить самоотвод, а лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод указанному члену комиссии.

Заявление об отводе (самоотводе) рассматривается Комиссией, по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

7.7.Порядок созыва заседаний Комиссии определяется председателем комиссии.

7.8.Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 4 августа 2011 года № 91-З «Об административных комиссиях в Нижегородской области и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области законодательства об административных правонарушениях» (в редакции Закона Нижегородской области от 6 мая 2019 г. № 45-З).

Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии (помещениями, оргтехникой, средствами связи, канцтоварами и т.п.) осуществляет администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

8. Порядок подготовки рассмотрения дел об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Порядок и сроки рассмотрения комиссией дела об административном правонарушении

9.1.Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.

9.2.Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

9.3.В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлён комиссией, но не более чем на один месяц.

9.4.Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

9.5.При рассмотрении дела об административном правонарушении ведётся протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарём комиссии.

9.6.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решения, которые оформляются постановлением. Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

10.Назначение административного наказания

Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях

Постановления Комиссии могут быть обжалованы в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

12.Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении

12.1.Постановления Комиссии обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

12.2.Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.