Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

18.03.2021 11:44 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Осторожно, мошенники!

Автор: Е.В. Плеханова
Начальник СО Отдела МВД России по Воскресенскому району подполковник юстиции

Уважаемые жители р.п. Воскресенское Отдел МВД России по Воскресенскому району обращает ваше внимание на значительное увеличение на территории Нижегородской области количества зарегистрированных хищений денежных средств граждан, в том числе с банковских счетов различных банков.

Рост числа указанного вида преступлений обусловлен быстрым развитием информационно-коммуникационных технологий, а также постоянно увеличивающимся количеством лиц, пользующихся различными услугами в сети «Интернет», банковскими мобильными приложениями, электронными системами расчетов, в связи с чем прогнозируется дальнейший рост числа преступлений в данной сфере.

Хочется отметить, что более 80 % мошенничеств составляют совершенные бесконтактным способом, то есть с использованием сети Интернет, средств сотовой связи, с банковских карт.

В настоящее время наиболее распространенным способом совершения преступлений в данной сфере является хищение с банковских карт граждан, когда злоумышленники по телефону представляются сотрудниками служб безопасности различных банков и под различными предлогами получают от потерпевших номер банковской карты, код СVV (3 цифры на обратной стороне карты), а также пароли, приходившие по SMS, необходимые для проведения финансовых операций. В ходе телефонных разговоров мошенники могут сообщить ваши персональные данные: ФИО, дату рождения, паспортные данные. Кроме того, преступники, используя возможности IР-телефонии, могут осуществлять звонки с абонентских номеров, схожих или идентичных официальным номерам банков, указанным на оборотной стороне карт. Чтобы не стать жертвой подобных преступлений необходимо помнить, что настоящие сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не просят сообщить им какую-либо информацию, касающуюся как их персональных данных, так и банковской карты. Ни при каких обстоятельствах не разглашайте никому, включая сотрудников банков, пароли на проведение операций. Пароль для входа в систему «Банк Онлайн» это ваша личная конфиденциальная информация.

Кроме того, существуют и другие способы мошенничества, совершенные дистанционным способом.

С использованием сети Интернет:

1. Путем получения предоплаты в размере до 100 % за товар или услугу с помощью создания «однодневных» интернет-магазинов и сайтов-двойников; с использованием Интернет-площадок по продаже товаров и услуг (сайты «Авито», «Юла» и др.); в социальных сетях «В контакте», «Одноклассники» и т.д.

Прежде чем заказать товар в Интернете почитайте отзывы на разных сайтах о данном интернет-магазине или виртуальном продавце, в случае наличия вы сразу обнаружите отрицательные отзывы, отсутствие отзывов о выбранном вами интернет-магазине говорит о коротком периоде его существования. Внимательно читайте названия Интернет-магазина, тем самым Вы избежите сайтов-клонов. Старайтесь избегать покупки товара по предоплате. Путем получения информации от лица, разместившего объявление о продаже какого-либо товара, о полных реквизитах его банковской карты (номер, срок действия, данные держателя. CVC-код), якобы, с целью внесения предо- платы, с последующим хищением с нее денежных средств, используя полученные данные.

Не сообщайте неизвестному лицу какую-либо информацию касающуюся банковской карты — для осуществления перевода требуется только шестнадцатизначный номер карты. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте пароли на проведение операций.

3. Взлом страниц пользователей в социальных сетях, в основном «Вконтакте» и «Однокласники», и рассылка сообщений «друзьям» от имени данного пользователя с просьбой одолжить денег, которые нужно перевести на указанные абонентские номера или банковские карты. Прежде чем осуществить перевод позвоните своему другу, от которого пришло сообщение, и уточните информацию.

С использованием средств сотовой связи путем сообщения гражданам заведомо ложной информации:

1. О нарушении их близкими родственниками действующего законодательства (совершение ДТП, причинение телесных повреждений, хранение наркотиков и т.п.), с целью передачи потерпевшим денежных средств через посредников, либо перевод их через терминалы оплаты для разрешения сложившейся ситуации. При этом мошенники стараются держать «жертву» всегда на связи, с целью исключения каких-либо действий с ее стороны по проверке информации.

Необходимо перезвонить на известные абонентские номера лицу, которым представляется злоумышленник, либо родственникам, с целью выяснения действительности произошедших событий. Попросить звонящего назвать какие-либо данные лица, которым он представляется (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, данные родственников, какие-либо факты из жизни и т.д.).

2. О блокировке банковской карты путем рассылки SMS-сообщений и последующего информирования о необходимости дальнейшего введения ряда команд с банкомата. Прежде чем выполнять какие-либо действия с банковской картой перезвоните в банк и уточните информацию.

3. О возможности получения компенсации за ранее приобретенные некачественные товары или оказанные услуги, для чего необходимо перечислить определенный процент от полагающейся суммы.

Следует знать, что различные компенсации выплачиваются гражданам только при их личном письменном обращении в соответствующие организации. Никакие проценты за выплату компенсаций не уплачиваются.

Кроме дистанционных мошенничеств, граждане становятся жертвами и контактных мошенничеств, совершенных под видом социальных работников, сотрудников различных организаций (горгаз, горсвет, Пенсионный фонд, медицинские работники и т.д.). Предлогами могут быть: срочный обмен денег, надбавки к пенсии, проверка газового или водяного оборудования, перерасчет квартплаты, премии ветеранам, продажа БАДов, медицинских приборов или других различных товаров по льготным ценам и т.д. Основная цель злоумышленников — узнать, где хранятся денежные средства «жертвы», после чего отвлечь ее внимание и совершить их хищение. Также предлогом может быть гадание, снятие якобы наложенной порчи, исцеление от заболеваний.

Как понять обман:

- об обмене денежных средств или проведении каких-либо реформ заранее будет сообщаться в различных СМИ (телевидение, радио, печатные издания), в отделениях банков, учреждениях социальной политики, пенсионного фонда и т.д.

- узнать, что за организацию представляют пришедшие н, позвонив туда, узнать, есть ли там такие сотрудники и проводится ли обход домов по обозначенному вопросу; попросить предъявить удостоверения организации;

- уведомить родственников (желательно попросить подъехать);

- позвонить или позвать соседей;

- позвонить закрепленному социальному работнику;

- не стоит покупать у неизвестных никаких лекарственных препаратов, газоанализаторов, счетчиков, фильтров для воды, хозяйственных товаров,

медицинских приборов и т.п.

В период с 2015 года по настоящее время следственным отделением Отдела МВД России по Воскресенскому району возбуждено 26 уголовных дел по фактам завладения денежными средствами граждан путем обмана (мошенничество) с использованием информационно-телекомунникационных технологий, в том числе и через сеть Интернет, лица по которым по настоящего времени не установлены.

Также за истекший период 2021 года в Отдел МВД России по Воскресенскому району обратились трое жителей Воскресенского района с информацией о том, что им звонили на мобильные телефоны «предположительно» мошенники, но они на их звонки не отреагировали. По данным фактам в Отделе МВД проводились проверки.

Уважаемые граждане, будьте осторожны с мошенниками, так как этот вид преступных посягательств в настоящее время очень распространен. Доверчивые граждане каждый день в России становятся жертвами мошенников, в один миг лишаются своих сбережений, в ряде случаев суммы ущерба могут превышать несколько сотен тысяч рублей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8