Меню
16+

Воскресенский муниципальный округ

22.07.2020 08:00 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обзор парламентских тем 17 - 23 июля 2020

Автор: Лариса Кошурина
Источник: Пресс-служба депутата Государственной Думы ФС РФ А.А.Кавинова

Шумных соседей могут оштрафовать на 50 тысяч рублей

Дистанционно готовы преподавать лишь четверть российских школ

ОСАГО может стать полностью электронным через два года

В регионах не хватает денег на благоустройство школ

Дети поедут в Крым за полцены

Шумных соседей могут оштрафовать на 50 тысяч рублей

На осенней сессии Госдума рассмотрит законопроект, дополняющий Жилищный кодекс отдельной статьёй об обязанности собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах соблюдать требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и другие правила, а также режим тишины ночью. Ко второму чтению документа законодатели обсудят механизм фиксации нарушений и размеры административных санкций. Парламентарии считает, что это может быть штраф в размере от 3 до 10 тысяч рублей, хотя эксперты высказывают мнение, что планку стоит поднять до 50 тысяч рублей.

Сейчас получается, что собственник жилого или нежилого помещения не несёт никакой ответственности за покой соседей. Некоторые регионы устанавливают правила на своих территориях, но они везде разные, а где-то их и вовсе нет. В итоге нет единой системы, и поэтому у органов правопорядка отсутствуют механизмы реагирования на такие нарушения, в том числе механизмы их фиксации.

Очень важно, что документ возлагает ответственность на собственника и за своих квартиросъёмщиков.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Логично привести законодательство к единообразию и для этого прописать общие положения и механизмы реализации закона: что считать нарушением режима тишины, как фиксировать нарушения. Но стоит ли законодательно закреплять в федеральном законе определенную сумму штрафа – вопрос. Уровень доходов разный на территориях. Нельзя сравнивать, например, Москву и малый город в отдаленном регионе страны. У нас в области также действует закон «о тишине». Максимальный штраф для граждан составляет 1 000 рублей. На уровне региона все же нужно принимать решение, нужно ли его повышать».

Дистанционно готовы преподавать лишь четверть российских школ

Переходить полностью на цифровое образование в России не стоит, но нужно, используя опыт пандемии, подготовить всё необходимое, чтобы в случае чрезвычайных обстоятельств оперативно перевести школы и вузы на удалёнку. Пока что к такому повороту событий готовы лишь 25 %российских школ. 60% преподавателей российских вузов редко или никогда не проводили занятия в цифровом формате и в формате вебинаров. Об этом сообщили на заседании Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов.

Уроки на удалёнке выявили целый ряд пробелов. Поэтому депутаты и сенаторы вместе с экспертами договорились проанализировать обучающие программы и определить стандарты для разработки онлайн-курсов и даже запустить отдельную программу по стимулированию создания таких курсов.

Так 47 % педагогов в ходе пандемии отметили, что им требуется помощь, чтобы вести видеоуроки, в регионах есть перебои с интернет-связью. Практически всё цифровое обучение в России осуществляется сегодня на зарубежных платформах. В Минцифре говорят, что пока адекватного по мощности «движка» у нас нет. Но министерство инициировало совместно с ведущими российскими компаниями разработку отечественной образовательной платформы. Уже с сентября этого года начнётся эксперимент, в ходе которого 14 регионов начнут внедрять у себя цифровую образовательную среду.

Комментарий А.А.Кавинова: «Проблемы есть в онлайн обучении: и профессионального, и технического, и материального характера. Самое главное их учитывать, прислушаться и к педагогам, и к родителям. Сама система дистанционного образования должна существовать для того, чтобы ее всегда можно было использовать в исключительных случаях. А сейчас ее можно отрабатывать, как дополнительную историю плюсом к оффлайн урокам. Все-таки приоритет в образовании –реальный «живой» формат».

ОСАГО может стать полностью электронным через два года

В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полный перевод в электронную форму процесса урегулирования убытков по ОСАГО.

В действующем законе об ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумажном носителе. Кроме того, существует обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра повреждённое авто. Это требование на практике приводит к тому, что в отдельных регионах страхователь, заключивший электронный договор ОСАГО, фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка, так как для этого ему надо явиться в офис своего страховщика, расположенный за несколько тысяч километров.

Для решения этих проблем законопроектом предлагается исключить обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде. Также устанавливается право потерпевшего вести обмен необходимыми документами и информацией со страховщиком в электронной форме (в том числе с использованием портала госуслуг). При этом осмотр транспортного средства страховщиком допускается путём обмена с потерпевшим фото- и видеоматериалами с использованием мобильного приложения

Комментарий А.А.Кавинова: «Дистанционные форматы удобны в этом случае. Но нужно тщательно продумывать варианты онлайн осмотра транспортных средств, чтобы исключить возможности мошенничества и с одной и с другой стороны».

В регионах не хватает денег на благоустройство школ

В 19 краях и областях недостаточно средств, которые запланированы на благоустройство школ, чтобы отопление, водопровод и канализация соответствовали СанПиН, следует из результатов мониторинга, который провёл Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре. В 16 регионах ответили, что запланированных финансов будет достаточно, остальные не предоставили информацию.

В 2019 году президент дал поручение завершить к 2021 году благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив в них надлежащие условия для обучения и пребывания детей, прежде всего соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

На эти цели предусмотрено финансирование из федерального бюджета на 12,009 миллиарда рублей на 2020 и 2021 годы. В реализации проекта принимают участие 75 регионов России.

В комитете запросили субъекты РФ об их мнении о достаточности ассигнований, рассказал Виктор Смирнов. На запрос отреагировали 28 регионов из 75, принимающих участие в программе. В 16 заявили о достаточности средств. В шести субъектах РФ ответили, что средств недостаточно, но сколько не хватает, не указали. 13 регионов сообщили о недостаточности средств и представили расчёты. В том числе Нижегородская область заявила о недостаточности более 100 миллионов рублей.

При этом существующие обязательства выполняются: Минфин в полном объёме перечислил Минпросвещения средства, которые предусмотрены на благоустройство школ в 2020 году, Минпросвещения заключило с субъектами РФ соглашения, и в регионах уже начали осваивать деньги, направляя их на ремонт общеобразовательных учреждений.

А по итогам 2020-2021 годов предлагается продлить программу капитального ремонта школ. Такое предложение закреплено в постановлении Совета Федерации.

Комментарий А.А.Кавинова: «То, что наш регион был заявлен с необходимостью дополнительного финансирования – это правильно. Тема серьезная и затратная. Очевидно, что федеральная программа должна быть продолжена».

Дети поедут в Крым за полцены

Всем российским школьникам старше 10 лет теперь положена 50% скидка на проезд железной дорогой в Крым и Севастополь. Оставшуюся половину стоимости билетов покроет государство. Правила предоставления субсидии крымскому перевозчику определены в постановлении Правительства, которое вступило в силу 21 июля.

Льготный проезд для школьников действует только в летний период — с 1 июня по 31 августа, следует из документа. Скидка возможна на проезд в общих и плацкартных вагонах по маршрутам в Крым и обратно к месту проживания.

Подготовлено по материалам Парламентской газеты

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2