04.04.2017 10:23 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Управление Роспотребнадзора в 2016 году по итогам проверок организаций, оказывающих бытовые услуги населению, наложило штрафов на сумму более 300 тыс.рублей.

По итогам работы за 2016 год, с учётом надзорных каникул для субъектов малого и среднего бизнеса, в отношении 78 субъектов, оказывающих бытовые услуги, проведено 98 проверок, что на 43,4% меньше, чем в прошлом году. Из общего числа проверок проведено 5 плановых  и 93 внеплановых проверок, основанием  для проведения которых послужили обращения потребителей и контроль исполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений.  В результате контрольно-надзорной деятельности выявлено 252 нарушения законодательства, из них 82 (32,5%) касалось нарушения прав потребителей на информацию об услугах и исполнителях, 7 (2,8%) – качества оказываемых услуг, 18 (7,1%) связано с включением в договор условий, ущемляющих права потребителя, 104 (41,3%) — нарушения иных нормативно-правовых актов.

Наибольшее количество выявленных нарушений было связано с отсутствием надлежащей информации об исполнителях и предоставляемых  услугах. При анализе договоров на оказание услуг, заключённых с потребителями, установлено отсутствие необходимой информации для потребителей, а именно: местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя, дата исполнения заказа, вид услуги (работы), цена услуги (работы), точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; даты приема и исполнения заказа (нарушение пункта 4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1025, ч.1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992  №2300-1  «О защите прав потребителей»).

В ряде случаев выявлены факты, включения в договор об оказании услуг (выполнении работ) условий, ущемляющих права потребителей.

 Так, например, в договоре указано: «Клиент согласен, что все неисправности внешние, внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при его диагностике, ремонте возникли до приема по данной квитанции». Исполнитель не может навязывать потребителю условие о том, что потребитель проинформирован и знает, что передаваемое оборудование в ремонт имеет какие-либо внешние или внутренние повреждения, поскольку в силу п. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон) потребитель такими познаниями не обладает. Необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Поскольку такие внешние или внутренние повреждения могут возникнуть и в ходе диагностики или ремонта оборудования потребителя.

Наиболее часто выявляемое ущемляющее права потребителя условие договора: «В случае неявки клиента за оборудованием в течение 10 (десяти) рабочих дней после уведомления о готовности сервисный центр вправе включить услугу по хранению техники в размере 300 (триста) рублей за каждый последующий день хранения». Исполнитель услуг не вправе включать в услугу по ремонту или диагностики оборудования потребителя другую услугу – хранение, которая не связана с первоначальной целью потребителя по ремонту оборудования. Учитывая вышесказанное, следует, что условие Договора о взимании платы за хранение товара противоречит действующему законодательству и ущемляет права потребителя.

Пунктом 15 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, установлено, что в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Управлением принимались меры административного воздействия в рамках установленных полномочий, в результате чего было выдано 26 предписаний об устранении выявленных нарушений, 40 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составлено 145 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 111 постановлений о назначении административного наказания, наложено штрафных санкций на сумму 319,8т.р, взыскано – 217,3 т.р., 30 протоколов направлено в суды.

             В соответствии с взаимосвязанными положениями ч.1ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п.3 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление,  как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, привлекалось судом к участию в 8 судебных процессах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, все иски потребителей удовлетворены. В пользу потребителей присуждено денежных средств  в сумме 659,8 тыс.руб., в том числе компенсация морального вреда – 16т.р. Управлением подано 3 иска в защиту прав конкретного потребителя бытовых услуг. Все иски, поданные Управлением, удовлетворены, присуждено денежных средств 188,3т.р., в том числе компенсация морального вреда составила 6 т.р.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7