02.02.2015 15:37 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Внимание! Изменения в законодательстве..

1. Снижено минимальное число работников для обязательной подачи отчетности в электронной форме.
С 2015 г. расчеты в электронной форме по начисленным и уплаченным страховым взносам должны подавать в ПФР плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). До 2015 г. такой порядок представления отчетности был предусмотрен для случаев, когда среднесписочная численность работников превышала 50 человек.

1. Снижено минимальное число работников для обязательной

подачи отчетности в электронной форме

 С 2015 г. расчеты в электронной форме по начисленным и уплаченным страховым взносам должны подавать в ПФР плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). До 2015 г. такой порядок представления отчетности был предусмотрен для случаев, когда среднесписочная численность работников превышала 50 человек.

При подаче в 2015 г. Расчета по форме РСВ-1 ПФР за 2014 год необходимо учитывать новые правила. В связи с указанными изменениями плательщики страховых взносов отчитываются в электронной форме в следующих случаях:

- за предыдущий календарный год среднесписочная численность физических лиц, получающих выплаты и иные вознаграждения,  25 человек и более;

- у вновь созданной организации (в том числе и при реорганизации) численность физических лиц, получающих выплаты и иные вознаграждения, составляет более 25 человек.

 

2. Изменены сроки подачи отчетности в ПФР

 

С 1 января 2015 года сроки представления отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды различаются в зависимости от способа представления.

В ПФР расчет на бумажном носителе подается не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а расчет в форме электронного документа — не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ). То есть увеличился срок представления только для отчетности в форме электронного документа.

 

Отчетный период, за который подается Расчет

Последний день подачи Расчета по страховым взносам на ОПС и ОМС

на бумажном носителе

в форме электронного документа

За 2014 г.

16 февраля 2015 г.

20 февраля 2015 г.

За I квартал 2015 г.

15 мая 2015 г.

20 мая 2015 г.

За полугодие 2015 г.

17 августа 2015 г.

20 августа 2015 г.

За 9 месяцев 2015 г.

16 ноября 2015 г.

20 ноября 2015 г.

За 2015 г.

15 февраля 2016 г.

22 февраля 2016 г.

 

 

3. Сумма страховых взносов не округляется

 

С 1 января 2015 г. сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующий внебюджетный фонд, определяется в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). До указанной даты взносы уплачивались в полных рублях.

 

4. Установлен новый порядок расчета предельной величины

базы для начисления страховых взносов

 

Статья 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ дополнена ч. 5.1 и 5.2, согласно которым с 2015 года установлен новый порядок расчета предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении страхователей, выплачивающих вознаграждения и производящих иные выплаты физлицам. Так, на период с 2015 по 2021 гг. предельную величину базы утверждает Правительство РФ с учетом размера средней заработной платы, увеличенного в 12 раз, и повышающего коэффициента, величина которого на каждый год названного периода предусмотрена в ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Значение данного коэффициента будет постепенно повышаться (с 1,7 в 2015 г. до 2,3 в 2021 г.). В дальнейшем, т.е. с 2022 г., предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная на предыдущий год, будет индексироваться (ч. 5.2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

В 2015 году предельная величина базы для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 711 тыс. руб. (Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316).

С 1 января 2015 г. данный показатель, установленный в 2014 г. в размере 624 тыс. руб., индексируется на 1,073. При этом размер проиндексированной суммы округляется до полной тысячи, сумма менее 500 руб. отбрасывается (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

 

5. Страховые взносы в ФФОМС начисляются на выплаты

в пользу физлиц без учета предельной величины базы

 

С 1 января 2015 г. организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, при расчете страховых взносов на обязательное медицинское страхование не учитывают предельную величину базы для начисления взносов. База по названным взносам определяется отдельно в отношении каждого физлица нарастающим итогом с начала расчетного периода как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ст. 8 данного Закона). Это следует из поправок, внесенных в ч. 4 и 5 ст. 8, а также из положений новой ч. 1.1 ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Напомним, что ранее база для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование ограничивалась предельной величиной, свыше которой взносы не начислялись (ч. 4 и 5 ст. 8, ч. 1 ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г.)

 

 

6. Пенсионные взносы начисляются на выплаты всем

временно пребывающим на территории РФ лицам

 

До 1 января 2015 г. пенсионные взносы с выплат в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, которые временно пребывали на территории России (за исключением высококвалифицированных специалистов), уплачивались только при выполнении условия, установленного в п. 1 ст. 7 и п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Согласно названным положениям необходимо было, чтобы с указанными лицами были заключены трудовые договоры на неопределенный срок либо срочные трудовые договоры продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. Данное требование с 1 января 2015 г. отменено.

С 1 января 2015 года выплаты в пользу лиц, временно пребывающих на территории РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), независимо от продолжительности трудовых отношений с такими лицами облагаются страховыми взносами (п. 1 ст. 7 и п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). На основании п. 2 ст. 22.1 и п. 2 ст. 33.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ в этом случае применимы тарифы в размере 22 процентов (пока сумма выплат не достигнет предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10 процентов (свыше предельной величины).

 

7. Ограничена не облагаемая взносами сумма

выплат при увольнении

 

До 2015 г. компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, страховыми взносами не облагались, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск. С 1 января 2015 г. выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства облагаются страховыми взносами в части превышения трехкратного размера среднего месячного заработка (шестикратного — для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Это правило действует и в отношении сумм компенсаций руководителю, заместителю руководителя и главному бухгалтеру. Соответствующие изменения внесены в пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

 

8. Неподтверждение командированным работником расходов

по найму жилья влечет начисление страховых взносов

 

По общему правилу суммы оплаты работодателем расходов на командировки работников не облагаются страховыми взносами, если затраты подтверждены документально (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В числе прочего командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения. С 1 января 2015 г. при отсутствии подтверждающих документов на соответствующие суммы компенсации необходимо начислять страховые взносы. Это связано с изменениями, которые внесены в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

До 1 января 2015 г. в соответствии с данной статьей при непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких затрат освобождались от обложения страховыми взносами в пределах норм, которые установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Напомним, что такие нормы согласно Постановлению Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 определены только для организаций бюджетной сферы. Как разъяснял Минздравсоцразвития России, в отношении иных категорий организаций — плательщиков страховых взносов они не действуют. Следовательно, компенсации, выплаченные такими компаниями работникам, облагаются страховыми взносами (см., например, Письмо от 11.11.2010 N 3416-19).

Однако ранее в Письме от 26.05.2010 N 1343-19 Минздравсоцразвития России приходил к иному выводу: суммы расходов по найму жилого помещения в командировке, которые работник документально не подтвердил, могут быть освобождены от обложения страховыми взносами в размере, определенном в коллективном договоре или в локальном нормативном акте. Отметим, что именно в этих документах компании, не относящиеся к организациям бюджетной сферы, согласно ст. 168 ТК РФ устанавливают нормы возмещения командировочных расходов. Указанная позиция получила поддержку и у арбитражных судов (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 06.12.2013 N А26-10709/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 N А49-2814/2011).

 

 

 

 

9. Выездная проверка по страховым взносам может быть

продлена до четырех или шести месяцев

 

Из общего правила ч. 11 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, согласно которому выездная проверка плательщика страховых взносов не может продолжаться более двух месяцев, установлено исключение. С 2015 г. указанный срок может быть продлен до четырех или шести месяцев при наличии следующих оснований, предусмотренных в новой ч. 11.1:

- получение в ходе проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, которая свидетельствует о нарушениях законодательства о страховых взносах плательщиком и требует дополнительной проверки;

- наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится проверка;

- проведение проверки организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;

- непредставление плательщиком страховых взносов в десятидневный срок со дня вручения соответствующего требования документов, необходимых для проведения проверки.

Следует отметить, что данный перечень короче, чем перечень оснований для продления выездной налоговой проверки (п. 6 ст. 89 НК РФ, Приложение 2 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@).

Для продления выездной проверки плательщика страховых взносов необходим мотивированный запрос, который орган контроля за уплатой страховых взносов, проводящий проверку, направляет в вышестоящий орган. Решение о продлении принимает руководитель вышестоящего органа или его заместитель (ч. 11.2 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Правила продления выездной проверки применимы и к повторной выездной проверке. Понятие повторной выездной проверки плательщика страховых взносов законодательно введено с 2015 г. (ч. 2427 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

 

10. Уточнен период начисления пеней за просрочку

уплаты страховых взносов

 

При нарушении срока уплаты страховых взносов плательщик обязан перечислить пени, которые начисляются за каждый день просрочки (ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). С 1 января 2015 г. день уплаты (взыскания) просроченных сумм включается в период начисления пеней. Такое уточнение внесено в ч. 3 указанной статьи.

 

11. Ограничено право на пониженный тариф страховых

взносов для аптек, применяющих ЕНВД

 

С 1 января 2015 г. уплачивающие ЕНВД аптечные организации и предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, применяют пониженные тарифы страховых взносов только к выплатам, которые производятся в пользу физлиц, имеющих право заниматься этой деятельностью. Выплаты прочим физлицам облагаются по общеустановленным тарифам (пп. 10 п. 4 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ и п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

 

12. При рассмотрении материалов проверки смягчающие

и отягчающие ответственность обстоятельства

не выявляются

 

До 1 января 2015 г. в п. 4 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ было установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов должен выявлять обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения. Такие обстоятельства были приведены в ст. 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. С 1 января 2015 г. указанная статья признана утратившей силу, а в соответствии с новой редакцией п. 4 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ руководитель (заместитель руководителя) органа контроля должен выявлять только обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, которое предусмотрено названным Законом.

 

13. Уточнен порядок определения фиксированного размера

страховых взносов за год, в котором предприниматель

имеет право на освобождение от уплаты взносов

 

Предприниматели, адвокаты и иные плательщики взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, могут не исчислять и не уплачивать взносы за отдельные периоды, в течение которых они не вели свою профессиональную деятельность. Это допустимо в случаях, предусмотренных в ч. 6 ст. 14 названного Закона (например, за период отпуска по уходу за ребенком), при представлении подтверждающих документов. В данной ситуации такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась соответствующая деятельность. С 1 января 2015 г. в ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ уточнено, что за неполный месяц профессиональной деятельности фиксированный размер взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

50